Детский сад № 95 города Белогорск

Публичный доклад МДОАУ № 95 за 2011 год

 <?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />

1.   Общие сведения

Тип, вид, статус.       Муниципальное  дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 95;

2й категории

Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация           Лицензия  бессрочная от 15.04.2011 года.

Государственная аккредитация от 22.04.2004 года.

Местонахождение, удобство транспортного расположения.        г. Белогорск, Амурская область, ул. Кирова, д. 14. Остановка «Химчистка», автобусы - 1, 21, 22, 108 , 1к, 59, 55.

Режим работы                                   с 7.30 до 18.00 основные группы, с 18.00 до 7.30 ночная группа

Структура и количество групп. Количество мест и воспитанников. Наполняемость групп.  12 групп: 2 группы с 1,5 до 3х лет, 10 групп  с 3х до 7 лет общеразвивающей направленности, 1 группа ночного пребывания. Всего 292 воспитанника на 01.01.2012г. Наполняемость  20 - 25 детей.

Наличие групп кратковременного пребывания, инновационных форм дошкольного образования, консультационных пунктов для родителей и т.д.   1 группа кратковременного пребывания. Работа по проектам: «Автоплощадка – азбука дорожной безопасности» - работа по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах; «Весь мир в семье от матери» - возрождение семейных традиций, формирование осознанного понимания детьми роли матери в жизни, бережного отношения к родителям. Консультации для родителей – заведующий, зам. заведующего по ВМР, учитель - логопед, педагог – психолог.  

Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц. Органы государственно-общественного управления.  Наличие сайта учреждения         Заведующий МДОАУ № 95 Елатонцева Анна Михайловна, заместитель заведующего по ВМР Ткач Лариса Александровна, заместитель заведующего по ХР Науменко Валентина Ефимовна.

контактный телефон 8 - (41641) - 32456, 8 - (41641) - 32891. Электронный адрес – kirova14mdou@mail.ru Наблюдательный  совет (7 человек), состав и организация деятельности  в соответствии с Уставом МДОАУ № 95. Муниципальное казенное учреждение «Комитет по образованию и делам молодежи Администрации города Белогорск».

1660.maam.ru; detcad95bel.ucoz.ru

2.   Особенности образовательного процесса

Содержание обучения и воспитания детей (методики и педагогический программы), наличие экспериментальной деятельности Воспитание и обучение детей осуществляется по  «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. В программе комплексно представлены основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет.

Цели программы предлагают создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку ребенка к жизни в современном обществе.

Воспитание в детском саду направлено, прежде всего, на то, чтобы научить детей жить в социуме, сформировать необходимые навыки общения и взаимодействия с окружающими людьми. В задачи дошкольного воспитания в детском саду входит обучение основным законам общения, развитие умственных, физических, нравственных и эстетических качеств ребенка. Все это - необходимые компоненты для формирования полноценной самодостаточной личности ребенка. Задача воспитателя -  к каждому воспитаннику найти индивидуальный подход, что позволит реализоваться каждому ребенку в группе. Осуществляется такая образовательная деятельность как: рисование, конструирование и создание аппликаций, занятия музыкой, физкультура или гимнастика, а также, дополнительно, оригами, хореография и многое другое. Таким образом, создаются условия для развития пяти основных личностных потенциалов - познавательного, коммуникативного, ценностного, художественного и физического.

Парциальные программы:

·         «Экологическое воспитание дошкольников» С.Н. Николаева;

·         «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Н. Князева, М.Д. Маханева;

·         «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» О.Н. Князева, А.Н. Авдеева, М.Стеркина;

·         «Ладушки» И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева

Анализ диагностических данных показал, что по итогам года 92 % детей успешно усвоили программу.

Охрана и укрепление здоровья детей (развитие здоровьесберегающих технологий и среды в ДОУ, мероприятия и программы, направленные на укрепление здоровья детей, наличие инклюзивных программ)            Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей – одно из приоритетных направлений деятельности  детского сада, поэтому в реализации системы физкультурно-оздоровительной работы принимает участие весь персонал детского сада. Родители также принимают активное участие  в проводимых в учреждении мероприятиях. Благодаря такому сотрудничеству снижается уровень заболеваемости детей. Используем в работе с детьми здоровьесберегающие технологии, которые помогают в создании благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формируем основы базовой культуры личности. Всю свою педагогическую деятельность мы строим в соответствии с психофизическими особенностями каждого ребенка, что позволяет осуществлять контроль за здоровьем детей и полнее раскрыть их творческий потенциал.  Во всех возрастных группах создана среда для активизации двигательной деятельности дошкольников в течение дня - «Центры здоровья», способствующие становлению ценностей здорового образа жизни. На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовленности и здоровья, половые особенности. В каждой возрастной группе имеются «листы здоровья», в которых отражаются особенности физического здоровья (группа здоровья, физкультурная группа, хронические заболевания, антропометрические данные).

 Систематически проводятся:

·         утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма;

·         закаливание (воздушные ванны, солнечные ванны);

·         подвижные игры на прогулке;

·         физкультминутки на занятиях;

·         гимнастика после сна;

·         медико-педагогический контроль.

В детском саду имеется медицинский работник. Основной задачей медицинского персонала  в ДОУ является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического  и нервно-психического развития и снижения заболеваемости детей.

Работа специалистов (психологи, логопеды, дефектологи и т.д.)       Педагог - психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель. Основными видами деятельности детского психолога в ДОУ являются: психологическое просвещение, психологическая профилактика, психологическое консультирование, психологическая диагностика, психологическая коррекция. Психолог создает благоприятный для развития ребенка климат в детском саду, а также оказывает своевременную психологическую помощь, как детям, так и их родителям, воспитателям.

Работа логопеда в детском саду организованна по-разному. На первом году обучения детей логопед основное внимание уделяет работе над произносительной стороной речи. В этот период предпочтение отдается индивидуальным занятиям. В дальнейшем логопед объединяет детей в подгруппы и сосредотачивает внимание на совершенствовании лексико-грамматического строя речи.

Дополнительные образовательные и другие услуги      МДОАУ № 95 предоставляет своим воспитанникам платные дополнительные услуги.

В ДОУ функционируют:

Кружок «Волшебная кисточка» (Руководитель воспитатель Мазлова Н.В.) Возраст – дети 5-7 лет.  Форма организации -  подгрупповая. Периодичность – 2 раза в неделю. Кружок «Волшебная бумага». (Руководитель воспитатель Мазлова Н.В.). Возраст – дети 5-7 лет.  Форма организации -  подгрупповая. Периодичность – 2 раза в неделю. Кружок «Хореография» (Руководитель Влох Н.А.) - (подгруппы:)  Возраст – дети 5-7 лет.  Форма организации -  подгрупповая. Периодичность – 2 раза в неделю. Кружок «Волшебные ладошки» (Руководитель Голобокова А.В.). Возраст – дети 3-4 года.  Форма организации -  подгрупповая. Организация и проведение индивидуального дня рождения. (Музыкальные руководители: Зиненко Т.И. и Стельмах Т.Д.). Возраст – дети от 3-7 лет. Форма проведения – по заказу родителей (законных представителей). Театральное представление. Возраст – дети 3-7 лет.  Форма организации -  групповая. Периодичность – 1 раз  в месяц. Проведение  праздников. Возраст – дети 3-7 лет.  Форма организации -  групповая. Периодичность – 1 раз  в квартал. «Логопедическое занятие» (учитель - логопед Востокова Н.Н.). Возраст – дети 5-7 лет.  Форма организации -  индивидуальная.

В 2012 учебном году работа кружков в рамках оказания дополнительных образовательных услуг будет продолжена. Планируется начать образовательную деятельность в рамках кружков для детей, имеющих речевые нарушения (по итогам мониторинга особый интерес у родителей вызывают логопедические занятия).

Преемственность дошкольных образовательных программ и программ начального общего образования, взаимодействие с учреждениями общего образования  Совместная работа по преемственности МДОАУ с МОУ «СОШ № 200» г.Белогорска ведется  по плану совместной работы, между учреждениями осуществляется работа по психологической подготовке воспитанников детского сада к школе.

 

Основные формы работы с родителями (законными представителями).       Основными задачами сотрудничества МДОАУ с родителями являются следующие:

- Работать над обогащением среды социального развития ребенка путем: повышения активности и ответственности родителей и педагогов  в решении  задач  социального развития; повышение уровня компетенции родителей.

- Способствовать  активному вовлечению семей воспитанников в образовательное пространство детского сада и привлечению их к сотрудничеству в вопросах развития детей.

- Способствовать развитию толерантности сознания родителей, педагогов и детей.

- Способствовать выработке у педагогов уважительного отношения к традициям семейного воспитания детей и признания приоритетности родительского права в вопросах воспитания  ребенка.

Для решения поставленных задач были разработаны основные направления работы с родителями:

Принципы работы с родителями      Методы изучения семьи          

·         Целенаправленность, систематичность, плановость

·         дифференцированный подход к работе с родителями с учетом  многоаспектной специфики каждой семьи;

·         возрастной характер работы с родителями;

·         доброжелательность, открытость  Анкетирование;

·         наблюдение за ребенком;

·         обследование семьи с помощью психолого-социальных методик;

беседа с родителями                              

Формы работы с родителями

Традиционные формы:

Коллективные                                         Индивидуальные                         Наглядно - информационные.

Родительские собрания, конференции, «Круглые столы» и др.              Педагогические беседы с родителями, консультации                    Фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки.

Нетрадиционные формы

Родители привлекаются к подготовке утренников, пишут сценарии, участвуют в конкурсах. Проводятся игры с педагогическим содержанием, например, «Педагогическое поле чудес», «Педагогический случай», «КВН», «Ток-шоу», где обсуждаются противоположные точки зрения на проблему и многое другое. Организовываются выставки совместных работ родителей и детей, досуги, семейные  гостиные и т.д.

 

3.   Условия осуществления образовательного процесса

Организация предметной образовательной среды в дошкольных образовательных учреждениях и материальное оснащение (наличие специальных помещений, оборудование для определенных видов образовательной работы (музыкальной, физкультурной, познавательной и т.п.), обеспеченность учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами, наличие детских библиотек. Использование компьютера в образовательной работе с детьми и т.д. Условия для детей с ограниченными условиями здоровья).          Музыкальный зал (совмещен с физкультурным залом), логопедический кабинет, психологический кабинет, методический кабинет обеспечены методическими, наглядными пособиями. Предметно-развивающая среда в группах создана в  соответствии с федеральными государственными требованиями. Имеется фонд методической периодической литературы и фонд детской художественной  библиотеки, который ежегодно пополняется. По средством выигранного гранта обновился игровой материал в одной из младших групп учреждения, создана игровая зона «Мать и дитя». В остальных группах своевременно обновляются игровой материал, приобретаются современные развивающие игры и пособия. Компьютер в образовательной работе не используется. Не предусмотрены особые условия для детей с ограниченными возможностями здоровья.  На территории МДОАУ имеются  прогулочные участки в соответствии с количеством групп, которые  по-возможности оснащаются в соответствии с возрастом детей  малыми игровыми формами (песочные дворики, скамейки, столики и т.д.). Территория озеленена, имеются цветники и клумбы.

 

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории                                                            Используется программа ОБЖ  для детей дошкольного возраста (обучение правилам поведения на улице, на дороге, пожарной безопасности и т.п.) По периметру детского сада имеется ограждение. Установлена кнопка экстренного вызова полиции.

Медицинское обслуживание         Медицинское обслуживание  осуществляет медицинский персонал ГБУЗ АО Г. Белогорск, Амурской области, который наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за проведение лечебно- профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала оказываются бесплатно.

Медицинский блок состоит их медицинского и процедурного кабинетов, изолятора.

Материально-техническая база (состояние зданий,  наличие всех видов благоустройства, бытовые условия в группах и специализированных кабинетах)       Здание постройки 1976 г. в работоспособном состоянии. Требуется капитальный ремонт инженерных систем (канализации). Имеются все виды благоустройства. Обеспеченность методической литературой достаточная. Обеспечение игрушками и пособиями, в связи с ограниченным финансированием, недостаточное.

 

Характеристика территории ДОУ  На территории МДОАУ имеются  прогулочные участки в соответствии с количеством групп, которые  по-возможности оснащаются в соответствии с возрастом детей  малыми игровыми формами (песочные дворики, скамейки, столики и т.д.). Территория огорожена, озеленена, имеются цветники и клумбы.

Качество и организация питания  Рациональное, сбалансированное 4-х разовое питание.

Питание детей в МДОАУ организовано в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами (Сан Пин 2.4.1.2660-10). На основании примерного 10 -дневного меню составляется меню-требование установленного образца. Один раз в десять дней медицинский работник контролирует  выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на одного ребенка и при необходимости проводит коррекцию питания в следующей декаде. Подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости проводится один раз в месяц,       подсчитывается калорийность (количество белков, жиров, углеводов.)

Проводится витаминизация пищи.

4.   Результаты деятельности

Результаты работы по  снижению заболеваемости, анализ групп здоровья в сравнении с предыдущим годом            Основной задачей медицинского и педагогического персонала  в ДОУ является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического  и нервно-психического развития и снижения заболеваемости детей. Систематически проводятся: утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма; закаливание (воздушные ванны, солнечные ванны); подвижные игры на прогулке; физкультминутки на занятиях; гимнастика после сна; медико-педагогический контроль. В результате % заболеваемости воспитанников снизился на 4% по сравнению с 2010г.

 

Достижения воспитанников, педагогов, образовательного учреждения, результаты участия в городских и др. мероприятиях                                    В 2010 году - первый городской фестиваль ДОУ «Детство » «Маленькие звезды – большому городу»  музыкальный руководитель Зиненко Т.И., в 2011 году «Мисс Белогорочка» воспитанница – Шимко Дарья, музыкальные  руководители Зиненко Т.И., Стельмах .  2010 год учреждение выиграло  муниципальный грант на 25 000 руб. - «Автоплощадка – азбука дорожной безопасности» , а в  2011 год -  муниципальный грант на 26 000 руб. - «Весь мир в семье от матери».

Мнение родителей и представителей органов общественного управления о деятельности педагогов, функционировании ДОУ и качестве предоставляемых им услугах.       Имеются  благодарственные письма от родителей.

Информация СМИ о деятельности ДОУ      Да

5.   Кадровый потенциал

Качественный и количественный состав персонала (возраст, образование, переподготовка, освоение новых технологий), динамика изменений, вакансии     Общее количество персонала – 51, педагогический персонал – 20 чел:

- По возрастному составу:

с 20 до 30 лет – 11 человек,

с 30 до 40 лет – 19 человек,

с 40 до 50 лет – 8 человек,

50лет и выше – 13 человек.

- По образованию:
высшее – 11 человек

  являются студентами ВУЗов – 1 человека.

В 2010-2011 учебном году аттестовано 12 человек:

- на соответствие занимаемой должности - 2 педагога

- на вторую квалификационную категорию – 5 педагога.

- на первую квалификационную категорию – 5 педагога.

В итоге  на 01.01.2012 года: в  МАДОУ  работают 20  педагогов, из них имеют:

*  высшую квалификационную категорию  0 %,

*  первую квалификационную категорию 50 %,

*  вторую квалификационную категорию 25  %,

*  не имеют квалификационной категории 25  %.

В 2010 – 2011 учебном году педагоги посетили следующие курсы повышения квалификации:

•            «Конструирование как средство развития творческих способностей детей»

•            «Системно деятетельностный подход к реализации программы «Школа - 2100».

•            «Экологическое образование в детском саду»

«Клинико-психолого-педагогические основы работы в службах ранней помощи и лекотеках».

•            «Новые технологии в работе с родителями»

•            «Интерактивные и компьютерные технологии ввоспитательной работе: опыт России и Белорусии».

•            «Инновационные и педагогические технологии в ДОУ».

В МДОАУ есть вакансии воспитателей, педагога дополнительного образования и инструктора по физической культуре.

Развитие кадрового потенциала (профессиональные достижения отдельных педагогов, научная и экспериментальная деятельность, участие в профессиональных конкурсах) Конкурс «Воспитатель года» (городской этап) – воспитатель Хованец Е.А.

Конкурс «Формы работы с родителями» - воспитатель Погосян М.А., конкурс буклетов «Безопасность дорожного движения» - второе место МДОАУ № 95, городской конкурс «Мы в ответе за каждую жизнь» - 3 место МДОАУ № 95, Конкурс прикладного искусства «Золотая Осень» - 2 место МДОАУ № 95

На протяжении учебного года педагоги и дети  участвовали в конкурсах детских рисунков:

•    «Мой любимый город Белогорск», изо и декоративно прикладное  творчество.

На протяжении учебного года в детском саду работала творческая группа по разработке образовательной программы ДОУ в соответствии с федеральными государственными требованиями, проект которой утверждён на педагогическом совете. Цель программы: всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению.

Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого (воспитанники/педагоги, воспитанники/все сотрудники, включая административный и обслуживающий персонал)           - Соотношение
воспитанники – педагоги 14:1
воспитанники – сотрудники 6:1.

6.   Финансовые ресурсы ДОУ и их использование

Бюджетное финансирование. Распределение средств бюджета учреждения по источникам их получения. Структура расходов ДОУ. - Финансирование поступает в виде субсидий на выполнение  муниципального задания в соответствии с нормативами подушевого финансирования для дошкольных учреждений, субсидий на иные  цели. Расходы осуществляются согласно плану финансово- хозяйственной деятельности.

- Предпринимательская деятельность осуществляется на основании Устава. Доходы от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности (родительская плата, оплата дополнительных платных услуг, безвозмездные поступления от физических лиц в виде добровольных пожертвований).

Наличие и стоимость дополнительных платных услуг Кружок «Волшебная кисточка» 1 занятие - 50,00 руб.

Кружок «Волшебная бумага»1 занятие - 50,00 руб.

Кружок «Хореография», «Ритмическое движение»,  «Введение в хореографию» -1 занятие -50,00 руб.

Кружок «Умелые ручки» 1 занятие - 50,00 руб.

Логопедическое занятие 1 занятие - 200,00 руб.

Кружок «Волшебные ладошки»1 занятие -50,00 руб.

«Проведение дня рождения» 1 мероприятие - 1500,00 руб.

Театральное представление - 1 билет - 100 руб.

Льготы для отдельных категорий воспитанников и условия их получения  Родительская плата не взымается:  за содержание ребёнка – инвалида – 3 ребёнка.

Родительская плата в размере 50 %: за содержание ребёнка из многодетных  семей – 15 детей.

Родительская плата в размере 50 %: за содержание ребёнка – сотрудника технического персонала ДОУ – 5 детей.

Компенсация части родительской платы: назначается одному из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за содержание ребенка в дошкольном учреждении- 20% за первого ребенка, посещающего детский сад, 50 % за второго, 70 % за третьего ребенка

7.   Заключение. Перспективы и планы развития

Заключение по анализу деятельности ДОУ На основании  анализа работы  в текущем году определены задачи на следующий учебный год, они  направлены на укрепление и сохранение здоровья детей, на тесное взаимодействие родителей и ДОУ, а также на организацию самостоятельной и совместной деятельности, как одной из основных форм взаимодействия с детьми в рамках реализации ФГТ, и разработка системы промежуточного контроля, как  средство повышения качества образования в МДОАУ.

23 января 2012 в 09:42

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.